Франшиза Need for Speed несколько изменилась с тех пор, как EA стала выпускать новые игры на ежегодной основе. После прошлогоднего Most Wanted, который был положительно принят игроками и критиками, перед Rivals встала не простая задача. К счастью, разработчик Ghost Games сделал ставку на быстрые, невероятно увлекательные гонки, которые становятся хорошим предзнаменованием для будущего сериала.
Как следует из названия, Need for Speed Rivals (соперники / конкуренты) сталкивает игроков друг против друга, включая уличных гонщиков и полицейских, стремящихся их остановить. Главным отличием от предыдущих игр серии является то, что каждый второй гонщик — живой игрок. Rivals бросает вас в открытый мир округа Редвью наряду с другими игроками, таблицей лидеров и скоростными камерами, которые отмечают среднюю и максимальную скорость вашего автомобиля на отведенных участках, сравнивая результаты с друзьями и глобальной таблицей лидеров. Ваши друзья из Origin могут вступить в гонку мгновенно, потому вы всегда сможете найти себе противника или собрать полноценный гоночный заезд из любой точки игрового мира, даже во время полицейской погони.
Игровой мир, возможно, не сравнить с открытым миром GTA SA, но в вашем распоряжении 100 миль дорог, исколесить которые вы сможете вдоль и поперек. Разнообразный рельеф продолжает визуальное многообразие игры, минуту назад вы неслись по улицам города, а теперь отрываетесь от погони по лесному бездорожью. Ещё через несколько минут вас окружит пустыня. Игровой мир изобилует прыжками и скрытыми участками трассы, которые вы будете искать, а затем и использовать с максимальной эффективностью, однако не все они доступны с самого начала, определенные трассы и события будут разблокированы, когда вы достигните необходимого уровня водителя. Для этого нужно принимать участие в скоростных заездах, групповых гонках, преследованиях, а также прыгать на трамплинах, побеждать в соперничестве с другими игроками, ездить по встречной полосе и проходить впритирку с дорожным трафиком.
Каждый раз по окончании заезда, вам необходимо перевести в банк начисленные очки в домашней зоне или на контрольно-пропускном пункте для полицейских, поскольку разбитый автомобиль и захват полицией обнулят ваш счетчик. Эти очки используются для покупки новых автомобилей и их модернизации, потому вы должны копить их как можно быстрее, но это не значит, что вам придется постоянно возвращаться в домашнюю зону. Чем больше очков скорости у вас есть, тем выше уровень розыска, тем больше полицейских машин присоединится к преследованию, если вы привлечете их внимание.
Вы сможете избегать другой составляющей игрового процесса, полагаясь на своё мастерство, но в конечном итоге вам придется обратиться к технологиям преследования. Эти обновления позволяют саботировать гонщиков-соперников или полицейских с помощью EMP, радиоэлектронных мин или ударной волны, как только вы установите соответствующее оборудование на автомобиль. Гонщики получают доступ к функции Turbo, чтобы оторваться от погони, в то время как полицейские полагаются на ленты с шипами, которые заставят гонщика остановиться незамедлительно. Вы можете использовать две модернизации одновременно и некоторые автомобили лучше подходят для определенных обновлений. Так, например, более крупные автомобили могут выдержать больше повреждений и эффективней таранят соперников, в то время как легкие автомобили быстрее и маневренней.
Выбор наиболее быстрых автомобилей, в конечном счете, лучший способ увеличить шансы на отрыв от преследования, но к сожалению тех, кто любит накручивать мощность автомобилей в гараже, создавая горячие хэтчбеки, выбор транспортных средств в Need for Speed Rivals ограничивается исключительно высоким классом. Американские мускулкары Ford Mustang и Dodge Challenger, как правило, используются в преследовании, а европейские спортивные автомобили, вроде Porsche 911 и Ferrari 458, весьма дружелюбны в поворотах, одновременно с тем гиперкары McLaren P1, Bugatti Veyron и Koenigsegg Agera, способны обойти практически всех на прямом участке дороги. Большинство автомобилей доступны для гонщиков и полицейских, однако, некоторые модели принадлежат лишь одной стороне.
Каждый автомобиль в игре отличается потрясающей моделью, по крайней мере внешне, поскольку вида из кабины просто нет. Капли дождя блестят на лакировочном покрытии, когда вы прорываетесь сквозь завесу дождя, а панели углеродного волокна отрывает от автомобиля, когда вы попадаете в аварию на высокой скорости. Rivals работает на движке Frostbite 3, который мы рассматривали вместе с Battlefield 4, и в движении он выглядит просто фантастически. Игра не может похвастаться точностью и детальным моделированием, как Forza Motorsport 5, но Rivals может порадовать игроков динамической системой смены погоды и времени суток, что оживляет окружающий мир в отличие от предыдущих игр серии.
Технически, Need for Speed Rivals выглядит живее других многопользовательских игр гоночного жанра, во многом благодаря системе ALLDRIVE, хотя, когда игрок выходит из игры и его место занимает ИИ, впечатления уже не те. Теперь, когда больше нет мгновенных столкновений с каждым автомобилем, имеющим панель здоровья, с которой снимается строго одно деление за удар или применение оборудования преследования, спонтанные сражения на трассе выглядят уже не так, как в Hot Pursuit 2010-го. Карта кажется слишком большой для играющего количества игроков, так что вы можете обнаружить ближайшего соперника на пол пути по игровому округу.
Учитывая, что Rivals стал дебютным релизом Ghost Games, у которых была незавидная задача обойти создателей Burnout, Criterion Games, мы ценим фантастическое усилие, которое обещает вознести серию на новую высоту. Игру нельзя назвать лучшей в серии, но это наиболее приемлемый результат в области классических аркадных гонок нынешнего игрового поколения.